Домой Наука Найдено новое свойство грудного молока, оно помогает формировать иммунитет

Найдено новое свойство грудного молока, оно помогает формировать иммунитет

0

Результаты исследования российских ученых опубликованы в издании Journal of Dairy Science. Авторы работы — сотрудники Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН.

Более ранние исследования выявили, что в период грудного вскармливания в крови женщины, равно как и в молоке увеличивается количество антител с каталитической активностью. Новое предположение ученых состояло в том, что такие антитела при попадании в организм младенца не только участвуют в нейтрализации патогенов, но и — разрезают молекулы ДНК и РНК на более короткие фрагменты.

В целях проведения эксперимента ученые выделили из грудного молока интересующие их антитела. Затем они изучили воздействие этих тел на созданные в лаборатории микроРНК — молекулах длиной всего около 20 нуклеотидов. Результат эксперимента подтвердил нейтрализующее воздействие антител, выделенных из молока.

Как говорят ученые,  функция коротких РНК в организме младенца пока что неизвестна, хотя ясно, что это связано с работой имунной системы. Результаты нового исследования имеют только фундаментальную ценность. Новые данные важны для науки, для дальнейших исследований, однако прикладного медицинского значения они пока не имеют.

Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Источник: runews24.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here